"ПЛЯСКА СВ. ВИТТА"
Для лечения пляски Св. Витта старики в Девоншире надевали на больных амулет, полученный от знахарки.Это был клочок пергамента с надписью: "Тряхни его, добрый дьявол, тряхни в последний раз и больше не тряси его - в аду его потрясешь".В Керктон-ин-Линдси применялось следующее средство для лечения пляски Св. Витта: сварить в воде ягоды омелы и полученный отвар дать выпить больному.В Центральных провинциях Индии "пляску" приравнивали к одержимости бесом или считали, что она возникает из-за
случайной встречи больного с призраком своего врага.Имеет ли это какое-то отношение к принятому в Европе названию "пляска Св. Витта", пусть читатель решит сам после того, как мы объясним происхождение этого названия.Св. Витт не имел пристрастия к пляскам и жил на Сицилии задолго до того, как одна из плясок удостоилась его имени. Он был юным христианином. В 303 г., во время гонений на христиан, развернутых императором Диоклетианом, он был замучен вместе со своей нянькой и наставником.И только 1200 лет
спустя его имя стало ассоциироваться с "пляской". Тогда, по неизвестным причинам, по всей Германии распространилось странное поверье, что всякий, кто спляшет перед статуей Св. Витта в его день (15 июня), будет пребывать в добром здравии весь год.Тысячи людей толпились вокруг статуй Святого в этот день, и их пляска приобретала почти маниакальный характер. В конце концов ее начали путать с хореей (нервным заболеванием с характерными судорожными движениями) и хорею стали называть пляской Св. Витта.А со
временем к помощи Святого стали прибегать для излечения от этой болезни.
|